Где можно приобрести бортовое устройство

 

Бортовой компьютер для машины соединяет в себе несколько вещей: мобильный интернет, gps, плеер. Через бортовой компьютер можно управлять машиной и ее параметрами например уровнем подвески, открыванием и закрыванием дверей. Что такое бортовое устройство Платон, где его можно приобрести и как установить. Как происходит замена БУ Платон

Штрафные санкции

Штрафные санкции предусмотрены владельцам ТС, которые:

  • не включили бортовое устройство;
  • установили стороннее;
  • не установили БУ;
  • установлено в неисправном состоянии

и продолжают движение по федеральной дороге.

Штрафы накладываются на водителей, которые ездят по дороге общего пользования без оформленной маршрутной карты и БУ.

Административный штраф предусмотрен владельцам, оформившим маршрутную карту и не сообщившим об ее изменениях, продолжая двигаться по дороге общего пользования.

За несоблюдение требований владелец ТС несет ответственность за причинение вреда дороге общего пользования и уплачивает штраф, согласно правилам пользования системой. Средства, полученные от владельцев ТС, переводятся в бюджет на ремонт дорог.

Функции автокомпьютера

Автокомпьютер способен мгновенно отобразить диагностические, маршрутные (пройденной расстояние, время в пути, расход и остаток топлива) и мгновенные параметры (температуру воздуха в авто и за бортом, текущее время, напряжение бортовой сети, скорость движения). Общее количество отображаемых параметров равно не одному десятку, а измеряется сотней (в зависимости от выбранной модели, стоимости ее и производителя). Параметры диагностические, сообщающие о малейшей неисправности, отображаются благодаря системе датчиков, которые установлены на различных узлах автомобиля.

Выводятся параметры на информационный трех-четырех разрядный цифровой дисплей (для моделей недорогих) или жидкокристаллический монитор (для компьютеров дорогого класса). Размер диагонали экрана лежит в пределах 7-15 дюймов.

Помимо этого, многие модели, из предлагаемых на современном рынке, имеют еще и функцию голосовой поддержки. А к этому еще таймер, часы, журнал статистики эксплуатации авто, календарь и др. То есть, установив бортовой компьютер, владелец транспортного средства будет знать практически все о состоянии своей машины.

Промышленностью выпускаются автокомпьютеры широкого модельного ряда, которые подходят для установки на транспортное средство с разным типом двигателей: дизельным, инжекторным, карбюраторным.

Перечисленные функции относятся к стандартным, но, чем выше стоимость устройства, тем больше его возможности, т.е. тем он «умнее». Самые «продвинутые» бортовики способны самостоятельно спланировать маршрут следования, подобрав оптимальную скорость движения для каждого участка пути, просчитать километраж, даже вести учет расходов – на топливо, парковки и др. Бортовые компьютеры просты в использовании, настройке и подключении, так что их вполне выполнить можно собственными силами. Отдельные из автокомпьютеров имеют дополнительные исполнительные механизмы и датчики, благодаря которым могут реализовать функции: парктроники, двухсторонней радиосвязи, управления сигналами звуковыми, форсунками, а также зажиганием мотора (если нужно отрегулировать мощность).

Процесс регистрации

Пройти регистрацию в системе, можно:

  • на официальном сайте;
  • в центре обслуживания;
  • в терминалах при заполнении дорожных карт.

Пройдя успешную регистрацию, владелец грузовика получает бортовое устройство. На его получение и использование заключается договор. Пользователям сайта, необходимо ознакомится с правилами системы, размерами взимания, и изучить информационные данные про центры обслуживания. При самостоятельной регистрации в системе, необходимо заполнить поля регистрационной формы. В них достоверно указываются:

  • общая информация о владельце;
  • реквизиты банковского счёта;
  • адрес электронного ящика и логин;
  • данные ТС.

Взимания в системе «Платон» проводится через терминал, с банковского счёта, карты. Оплату производить наличными не возможно.

Пошлину Платон можно оплатить с любой банковской карты

Описание БУ «Платон»

БУ имеет встроенные модули систем спутниковой навигации и отслеживает перемещения автомобиля. Данные о местоположении передаются по сотовой сети в Центр обработки информации платежной системы. В комплект БУ входят:

  • само устройство;
  • кабель для прикуривателя;
  • присоски для крепления;
  • инструкция и паспорт устройства.

Для крепления может применяться специальный кронштейн или двусторонний скотч (в комплект не входят). Устанавливается БУ на ветровое стекло, в части, не мешающей обзору водителя.

Обратите внимание! При расположении прибора, необходимо также учитывать, что расстояние от устройства до стеклоочистителей и зоны обогрева стекла, должно быть не менее 10 см.

Этапы установки:

  1. Обезжирить участок стекла;
  2. Прикрепить, предварительно смоченные присоски к корпусу устройства или кронштейну;
  3. Приложить БУ (кронштейн) к выбранному участку и слегка надавить;
  4. Если выбран способ крепления с помощью кронштейна — закрепить устройство в держателе;
  5. При использовании скотча — снять с него защитную пленку, наклеить на корпус прибора и приложить устройство к стеклу;
  6. Подключить прибор к прикуривателю.

На корпусе БУ расположены несколько индикаторов для визуального контроля и оповещения, с их помощью определяется возможность движения и неисправности устройства:

  • индикатор заряда встроенной батареи;
  • уровень сигнала сотовой сети;
  • сигнал приема навигационного модуля;
  • индикатор баланса денежных средств;
  • состояние режима работы БУ;
  • индикатор режима звукового оповещения.

Звуковой сигнал подается устройством при включении или отключении питания, в случае изменения режима работы или неполадок. Функция оповещения звуком активируется или выключается пользователем, нажатием единственной кнопки на корпусе.

Справка! При нормальной работе, сигналы горят зеленым цветом в постоянном или прерывистом режиме. Желтые индикаторы выполняют функцию предупреждения, и в случае их появления рекомендуется связаться с Центром поддержки. Красный цвет сигнала запрещает дальнейшее движение.

В такой ситуации необходимо немедленно обратиться к Оператору системы и следовать инструкциям.

Если на подключенном бортовом устройстве не горит ни один индикатор, то это может говорить о неисправности, что также требует обращения в Колл-центр для получения дальнейших инструкций.

БУ «Платон» имеет ряд требований и ограничений по условиям эксплуатации:

  • в случае выхода температура воздуха за пределы +250C и -100C, при длительной остановке требуется снимать БУ для сохранения его работоспособности;
  • следует периодически проверять надежность крепления к стеклу, чтобы избежать падения устройства и его повреждение;
  • не рекомендуется запускать двигатель при подключенном в прикуриватель устройстве, это может вызвать повреждение прибора действием высокого пускового тока;
  • для очистки БУ следует использовать влажные салфетки;
  • необходимо производить регулярную проверку кабеля и корпуса устройства, в случае обнаружения повреждений проинформировать Центр поддержки;
  • запрещено подключать БУ, если напряжение бортовой сети превышает 32 В;
  • не допускается вскрытие корпуса устройства и воздействие на него острыми предметами;
  • рабочий диапазон температур для БУ — от +550С до — 400С.
Внимание! Если автомобиль не оборудован прикуривателем или розеткой, то рекомендуется установить переходник на 12-24 Вольт.

С устройством или по карте

С устройством или по карте

Согласно постановлению правительства от 15 мая 2022 года, тариф за проезд грузовиков массой от 12 т по федеральным дорогам составляет 3,73 руб. за км. Система взимания работает по предоплате. То есть еще до выезда на дорогу на счету транспортного средства должна быть сумма, покрывающая весь маршрут. Вариантов оплаты два. Первый: покупка электронного билета, так называемой маршрутной карты, то есть оплата конкретного пути от точки А до точки В. Этот вариант не слишком удобен, поскольку лишает водителя маневра. Допустим, дальнобойщик выехал из Москвы в Санкт-Петербург, оплатив маршрутную карту по всему пути от одной столицы до другой. Но, не доехав до Санкт-Петербурга, свернул в Тверь. Погостил неделю, а потом продолжил путь в Северную столицу. За маршрут Тверь-- Санкт-Петербург придется платить снова — карта имеет срок действия. Соответственно, не подразумевается и возврата средств, если водитель фактически не проехал по предоплаченному маршруту. Плюс еще один подводный камень. Допустим, двигаясь в сторону Питера, водитель заметил нужный магазин на противоположной стороне дороги. Развернулся, заехал в магазин, потом еще чуть проехал в сторону Москвы до разворота на Питер и вернулся на прежний маршрут. Если во время этого короткого движения по направлению к Москве он проедет под рамкой или попадется мобильному контролю, то получит штраф: маршрутная карта подразумевает движение лишь в одну сторону.

Второй вариант — с установкой специального бортового устройства — значительно удобнее. Владелец грузовика получает бесплатно и устанавливает в своем автомобиле устройство, внешне напоминающее смартфон и примерно такое же по размерам. Деньги вносятся на персональный счет, соответствующий конкретному устройству, привязанному к определенному госномеру. Бортовое устройство с помощью ГЛОНАСС/GPS определяет географические координаты движущегося автомобиля. Координаты передаются в Центр обработки данных (ЦОД) через сети сотовых операторов стандарта GSM/GPRS. Когда автомобиль проезжает под рамкой ССК или попадает в поле действия системы мобильного контроля, в ЦОДе осуществляется проверка наличия электронного билета на данный маршрут или денег на лицевом счете бортового устройства. С бортовым устройством не нужно думать о приобретении маршрутной карты, спокойно ездить в любых направлениях, меняя при необходимости маршрут. При этом деньги списываются только за фактический пробег по федеральным трассам. Главное, следить за наличием средств на счете бортового устройства. Впрочем, когда деньги заканчиваются, само устройство напоминает о необходимости пополнить счет, примерно как сам автомобиль — о необходимости заправить бак.

Возможно, у ряда самоделкиных возникнет соблазн залезть внутрь бортового устройства. На этот случай внутри устройства помимо коммуникационного модуля GSM/GPRS, навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS и акселерометра стоят модули защиты информации, мониторинга и управления техническим состоянием, датчики нарушения целостности. Информация о работоспособности, отсутствии вмешательства в работу устройства периодически отправляется по мобильной связи в ЦОД и сохраняется во внутренней памяти устройства.

Если водитель не оплатил электронный билет по маршруту или на счету бортового устройства нет денег (или оно не отзывается — выключено, сломано, отсутствует), ЦОД отправляет данные в соответствующий центр ГИБДД, а там выписывают владельцу транспортного средства "письмо счастья". Размеры штрафов рассчитываются на основании вступающей в силу с 15 ноября 2015 новой статьи КоАП РФ "Несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн". Если владелец физическое лицо — штраф 5 тыс. руб., индивидуальный предприниматель заплатит 40 тыс. руб., юридическое лицо — 450 тыс. руб. При повторном нарушении для физического лица штраф не меняется, а индивидуальный предприниматель заплатит уже 50 тыс. руб., а юридическое лицо — 1 млн руб.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://logoskop.ru/platon/kak-zaregistrirovatsya-v-sisteme-platon.html
  • https://motocarrello.ru/jelektrotehnologii/1288-bortovoj-kompjuter.html
  • https://lk-platon.ru/gde-poluchit-i-kak-ustanovit-bortovoe-ustrojstvo-platon
  • https://www.kommersant.ru/doc/2747926
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий