Габаритные огни для чего

 

Для чего нужны габаритные огни в автомобиле. Как вы думаете, какие лампы в автомобилях самые непонятные? Стояночные, или, как их чаще называют, парковочные или габаритные огни. Почему непонятные? Да. Как выбрать габаритные огни Новости автомира

Как переделать поворотники в габариты?

Как переделать поворотники в габариты?

Как сделать боковые поворотники габаритами? Чтобы сделать габариты в поворотниках, можно обратиться к специалисту, но как вариант, боковые поворотники можно переделать и самостоятельно. Необходимо учитывать, что габариты в поворотниках — это нарушение. Поэтому если боковые поворотники будут переделаны в данный тип оптики, вам может грозить штраф.

Если вы все же решили изменить назначение поворотников, то сделайте следующее:

  1. В первую очередь, нужно открыть капот и демонтировать соответствующий плафон. Здесь нужно руководствоваться конструктивными особенностями авто, процесс будет индивидуальным.
  2. Произведите снятие фонаря.
  3. Вытащите провод массы. Чтобы переделать поворотники, этот провод следует подключить к кабелю питания габаритных огней.

Грамотный поиск и покупка

Для поиска новых габаритных огней не обязательно руководствоваться VIN-кодом. Искать можно как данным транспорта, так и по типу использующихся цоколей. Эту информацию называют менеджеру магазина автомобильной светотехники или же вводят в поисковую систему онлайн-каталога.

При выборе стандартной лампы накаливания стоит отдавать предпочтение оригиналу, так как по качеству исполнения он опережает любые фирменные лампы. Об аналогах мы еще поговорим. А вот что касается светодиодных ламп, то здесь ситуация интереснее. Светодиоды даже среднего качества на практике служат очень долго. Основное нарекание к ним – яркость. Если вы хотите разумно сэкономить и получить достойную светодиодную лампу, обратите внимание на изделия серии SF. Если бюджет позволяет, берите лампы со встроенными стабилизаторами. Дело в том, что генератор при работе наводит в цепи большие токи и напряжения, из-за которых светодиоды быстро деградируют. Более дорогая светодиодная лампа со стабилизатором всегда служит намного дольше бюджетной.

Учтите: использование светодиодных габаритов условно допустимо, но вот ТО вы сможете не пройти. Обычно водители просто снимают все светодиоды со внешнего освещения, оставляя только салонны LED-лампочки.

Описание габаритных огней

Описание габаритных огней

Для начала предлагаем ознакомиться с основным описанием данного типа оптики. Разберем предназначение, устройство и виды фар.

Понятие и предназначение


Что такое габаритные огни? Габаритный фонарь представляет собой оптическое устройство, которое ставится в передней, а также задней части автомобиля, в соответствии с правилами дорожного движения. Передние и задние габаритные огни предназначены для обозначения габаритов транспортного средства, чтобы автомобиль могли увидеть другие водители. По фото видно, что этот тип оптики может использоваться как стояночное освещение. Фонари габаритные должны быть включенными на каждом автомобиле в темное время суток.

Виды и устройство

Лампочки габаритных огней могут иметь белый, желтый либо синий цвет. В соответствии с ПДД, допускается использование только белого цвета, тем не менее, по факту представители ДПС штрафы за такие нарушения не выписывают. Как сказано выше, габаритами должен быть оснащен каждый автомобиль. Причем этот тип оптики может быть установлен как отдельно, так и выполнен частью основного блока фары.

Что касается устройства, то в данном случае источником освещения является галогенная лампочка. Разумеется, если вы установите ксенон в габариты, то источником света будет служить газоразрядная лампа. Как вариант, в фары можно установить и диодные лампочки, а также целые блоки. В том случае, если вы меняете боковые или задние лампочки, то нужно помнить, что источники освещения сзади не должны светить также ярко, как стоп-сигналы (автор видео — Андрей Горбунов).

Плюсы и минусы

Вместо традиционных ламп в боковые габариты можно установить диодные источники освещения. Они позволяют излучать более яркое свечение, а если они будут мигать, то потребление напряжения будет более низким. В частности, если сравнивать с обычными фарами. Кроме того, одним из немаловажных преимуществ диодных элементов является более высокий срок службы, который в среднем варьируется в районе 100 тысяч часов.

Следует отметить, что диоды менее чувствительны к регулярным вибрациями, а также перепадам температур и высоким нагрузкам. Что касается недостатков, то это более высокая стоимость источников освещения.

Особенности эксплуатации

Если вы не знаете, как включить габаритные огни, то в этом нет ничего сложного. Рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой по эксплуатации, там более точно указаны данные по включению оптики.

Мы рассмотрим несколько способов:

  1. Если машина оборудована кнопкой включения, расположенной на центральной консоли (как, например, в ВАЗ 2109), то эта кнопка обеспечивает активацию габаритных огней, а также . Чтобы включить первые, на кнопку нужно нажать один раз, а при активации следующего режима активируется ближнее освещение.
  2. Если используется подрулевой переключатель, то для управления оптикой работать нужно с ним. На переключателе должна быть кнопка, обеспечивающая включение фонарей (автор видео — канал Rama rus).

Стояночные огни старого образца

 

На некоторых старых отечественных автомобилях использовался еще один тип стояночных огней. Например, начиная с 1968 года, на автомобилях Москвич-408 появились боковые парковочные огни, устанавливаемые на задних кузовных стойках. Эти огни включались специальным тумблером в салоне машины. Позднее Москвич отказался от этого вида стояночных огней. 

Сегодня же подобные стояночные огни, как правило, устанавливаются на автобусы, грузовые машины и другую спецтехнику. 

 

Как выбрать подходящие светодиодные габариты, стоп-сигналы

Причины, по которым водители отдают предпочтение светодиодному освещению, мы рассмотрели. А как показывает практика, водителям просто по душе большая яркость освещения и большой эксплуатационный ресурс. Однако выбор таких ламп для габаритов имеет свои особенности. Здесь важно учесть вот что: в 90% случаев на автомобилях стоят лампы без цоколя, т.е. они имеют стандартный размер. Рассмотрим наилучшие варианты:

  1. Лампа SMD для заднего габарита. Число светодиодов может быть 15, 18, или же 24, 27. Заметим также, что в качественных диодах имеет по 3 чипа (в корпусе находится 3 светодиода). А вот в бюджетных лампах чипов 1-2, и светят они выше среднего;
  2. Светодиоды SF могут похвастать доступной ценой и довольно широким углом направленности. Главный минус: большие размеры, вследствие чего лампа может не встать в стандартный разъем;
  3. Изделия серии T10-1WF пользуются огромной популярностью. Они устойчивы к передам температур и оборудованы стабилизатором.

При выборе светодиодных ламп для габаритов обращайте внимание на цоколи. Помочь в выборе вам могут продавцы. Однако вести поиск можно и в сети Интернет. К примеру, стандартным решением является лампа под цоколь T10. Ее обозначение будет W5W. А если цоколь другой, стоит обратить внимание на тип T4W. В задних габаритах в подавляющем большенстве случаев используется двухконтактный BAY15D, что в европейском транспорте соответствует P21/5W.

Есть ли ответственность за невключенные габаритные огни?

Фото 2

 

И да, и нет. Все дело в том, что отдельной ответственности за невключенные габаритные огни в российском законодательстве нет. Есть только общая статья КоАП РФ, которая прописывает ответственность водителей за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки. Повторим, что согласно статье КоАП РФ водителю грозит штраф в размере 500 рублей. 

Соответственно, если водитель не включит габаритные огни при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток на неосвещенной дороге, то он может быть привлечен сотрудниками ДПС к административной ответственности. Например, если вы остановились в темное время суток на обочине и не включили габаритные огни, вы можете быть привлечены к административной ответственности. 

 

Габаритные огни внутри основной фары

Еще один вид установки парковочных огней. Правда, он также менее распространенный. Например, подобные стояночные огни были в Volkswagen Beetles, Nissan Pao и Porsche 356. При этой конструкции габаритные лампы установлены внутри основных передних фар.

Только вот подобное использование габаритов неэффективно, поскольку внутри фары габаритная лампа дает очень тусклое свечение.

Боковые стояночные огни

 

Есть еще один вид габаритных фонарей, которые устанавливались на старые автомобили 80-х – начала 90-х (преимущественно японских авто). Речь идет о белых боковых стояночных огнях, которые включались на стороне предполагаемого поворота или перестроения при парковке. 

Кстати, в отличие от мигающих поворотников боковые белые фонари при парковке горели постоянно.

 

Когда нужно включать и выключать

Все автомобили имеют различные конструктивные решения внешнего освещения.

Чтобы перейти к эксплуатации габаритов, нужно четко знать, как они включаются, где расположено управление этими приборами. Эта информация подробно изложена в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Иногда о включении габаритов просто забывают. В старых машинах эта опция включалась одновременно с подсветкой, забыть было невозможно технически.

В современных ТС все отдельно: и подсветка, и габариты. Включение и выключение оптики в определенных ситуациях нужно контролировать.

Пункт 19.3 ПДД предусматривает обязанность водителя к обязательному включению габаритных огней в следующих случаях:

  1. При остановке (стоянке) в темное время суток на неосвещенных дорожных участках.
  2. В условиях недостаточной видимости. Дополнительно допускается одновременное включение дневных ходовых огней, фар ближнего света, и противотуманных приборов (передних фар и задних фонарей).

Значительное ухудшение видимости наступает при таких условиях:

  • при сильном тумане;
  • ночью и в сумерки;
  • при выпадении осадков, снеге или дожде;
  • при движении в тоннеле.

В условиях ограниченной видимости на остановке и стоянке водителю дано право самостоятельно решать, как сделать автомобиль заметнее, какие приборы освещения необходимо включить дополнительно.

При этом нельзя забывать: даже в сложных погодных условиях выбор места для остановки и стоянки регламентирован Правилами дорожного движения.

Считается, что движение представляет наибольшую сложность в темноте, при сильном тумане. Не стоит дожидаться, когда туман сделает дорогу неразличимой.

Габариты лучше включать даже при небольшом тумане.

Во время ночной остановки на обочине, для улучшения видимости, помимо габаритных огней, следует включить аварийную сигнализацию.

Лучше взять для себя за правило: стало хуже видно – нужно включить габариты. Не стоит забывать и о том, что все водители обладают разным зрением. Обозначать габариты автомобиля действительно необходимо, ведь в темноте авто без габаритов – просто призрак.

И еще, практический совет: если ближний свет фар стал различим на дороге, пора пользоваться габаритными огнями.

Боковые стояночные огни

Есть еще один вид габаритных фонарей, которые устанавливались на старые автомобили 80-х – начала 90-х (преимущественно японских авто). Речь идет о белых боковых стояночных огнях, которые включались на стороне предполагаемого поворота или перестроения при парковке.

Кстати, в отличие от мигающих поворотников боковые белые фонари при парковке горели постоянно.

Когда включать?

Ситуации, когда включать габаритные огни необходимо:

  1. При плохой видимости, вызванной природными явлениями: туманом, снегом, дождем, сумерками.
  2. При преодолении дорожных туннелей.
  3. В случае остановки на обочине в условиях плохой видимости.
Если автомобиль оснащен прицепом, то в ночное время суток в тоннеле в условиях плохой видимости включаются габаритные огни.

При дневном освещении в ясную погоду включать габаритные огни не требуется, так как они обладают малой мощностью и практически незаметны в условиях солнечного света.

В каких еще случаях нужно включать габаритные огни?

Водители должны включать габаритные огни не только при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток. Также габаритные огни должны включаться при недостаточной видимости. Например, в дневное и ночное время во время снегопада, дождя, тумана и т. п. В том числе и в пасмурную погоду. Естественно, в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням вы должны включить фары ближнего света, противотуманные передние и задние фонари (при необходимости).

Передние и задние габаритные огни

Габариты неспроста делят на передние и задние. Они несколько различаются по конструкции и спектру применения:

  1. Передние габаритные огни обычно называют парковочными лампами или подфарниками. Они располагаются спереди автомобиля, причем всегда на одной линии. В устаревших моделях почти всегда выносились на крылья. Согласно закону, должны светить белым, но на практике работники дорожных служб закрывают глаза на использование оранжевых ламп. А вот что они игнорировать не будут, так это нарушение правила дорожного движения, гласящего: ночью, а также в условиях ухудшенной видимости водитель обязан включать габариты вместе с другими оптическими устройствами;
  2. Задние габариты имеют те же особенности установки, что и передние. Включать их нужно при движении ночью, а также при остановке автомобиля. Такие габариты обязаны быть красными.

Какой допускается по ПДД цвет габаритных огней

Если цвет светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта стандартным требованиям, ПДД запрещает эксплуатировать такой автомобиль.

Требования к внешнему освещению транспортных средств установлены ГОСТ 8769-75. Условиями стандарта определено, что передние габариты должны излучать белый цвет, а цвет задних габаритов – красный (Пункт ).

Требования к цвету боковых габаритов установлены ГОСТ Р : он должен быть желтым.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://autokresla-isofix.ru/for-what-dimensions-are-needed-parking-lights/
  • https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_gabaritnie_ogni-20170501/
  • http://sovavto.org/novosti/dlya-chego-nuzhny-gabaritnye-ogni-v-avtomobile
  • http://www.1gai.ru/baza-znaniy/bezopasnost/520125-dlya-chego-nuzhny-gabaritnye-ogni-v-avtomobile.html
  • http://avtopravozashita.ru/pdd/gabaritnye-ogni-po-pdd.html
  • https://advicelawyer.ru/shtrafy/gabaritnyie-ogni.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий