Действующий закон о тонировке

 

Новый Закон «О тонировке» вызвал великое множество вопросов и недопониманий. В данной статье мы попытаемся разобраться со всеми актуальными проблемами и вопросами, возникающими вследствие постановления данного закона, а именно: закон о тонировке - когда вступит в силу, новые поправки, с 1 января 2022 года, как обойти. Тонировка автомобилей - явление для России достаточно распространенное, поскольку именно таким способом водители пытаются украсить свои автомобили и улучшить заводские стекла. В то же время, они должны учитывать, что тонировка оговаривается на законодательном уровне, и сильно ограничена по степени затемнения. Поэтому, планируя установить тонировку, следует прочесть закон о тонировке автомобиля в 2022 году, там можно найти полезную информацию о том, как именно можно затемнить стекла, не став при этом нарушителем.

Разрешенная тонировка в 2022 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2022 году:

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

* 0.7 = т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие - светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Автомобильная тонировка на практике

Стоит отметить, что легальной тонировки стекла транспортного средства, как таковой, не бывает, то есть тонировка выполняется непосредственно самими водителями. Как правило, заводское автомобильное стекло поглощает около 20% света, показатель пыльных стекол может достичь 30%. Поэтому, специалисты рекомендуют перед тем, как наклеивать на ветровые и боковые передние стекла даже самую слабую тонировочную пленку, обязательно сделать замер уровня светопропускной способности поверхности стекла. Отметим, что законодательство допускает использование полной тонировки заднего стекла, но при условии наличия с обеих сторон на бортах автомобиля зеркал заднего вида.

Каким образом измеряют светопропускаемость автостёкол и где это можно делать по закону

Приказ Министерства внутренних дел № 1240 регламентирует нормативную базу при техническом переоборудовании транспортных средств. Действие распространяется и на измерение уровня светопропускания стёкол автомобилей. Именно данным документом руководствуется ГИБДД, когда останавливает водителя для проверки соответствия технического состояния его транспотрного средства установленным в законе нормам. В 2014 году в вышеуказанный документ вносилось несколько новшеств, но проверки уровня светопропускания они не коснулись.

При проверках технического состояния автомобилей зачастую применяются соответствующие технические средства. Если речь идёт о неработающих габаритных огнях или указателях поворотов, то здесь достаточно это просто видеть. А вот измерить светопропускаемость стекла «на глаз» не представляется возможным. Любые приборы, применяемые для диагностики, должны числиться в особом Госреестре, где есть перечень всех приборов, которые применяются для измерений. Каждый прибор, который применяет работник дорожной полиции, проверяя техсостояние автомобиля, должен быть соответствующим образом сертифицирован. Закон устанавливает, что приборы, диагностирующие техническое состояние автомобилей, должны регулярно проходить проверку своей работоспособности. Она должна проводиться через определённые для каждого из приборов периоды времени.

По нормам закона светопропускаемость автомобильных стёкол замеряется исключительно при соответствующих погодных условиях. Категорически запрещено проводить замеры во время дождя и тогда, когда автомобильные стёкла грязные и мокрые. Также водителю следует знать, что проводить измерение уровня светопропускания сотрудники ГИБДД могут только в стационарных условиях.

Если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и предлагает ему проверить техническое состояние автомобиля и в том числе, светопропускаемость его стёкол, то водитель имеет полное право потребовать у остановившего все документы, которые необходимы: документ о сертификации приборов, документы о проведении контроля их работоспособности, допуск самого сотрудника ГИБДД для проведения действий по диагностике технического состояния автомобиля. Каждый сотрудник дорожной полиции, проводящий диагностику, должен владеть соответствующим сертификатом, что подразумевает его допуск к проведению подобной процедуры. Если необходимые документы отсутствуют (или хотя бы один из них), то любые результаты проверки автоматически становятся незаконными. Если инспектор выявит отклонения от нормы, то водитель вполне может оспорить составленный протокол в суде и выиграет дело. Важно понимать, что для суда, кроме слов, потребуются и другие доказательства. Поэтому бывалые водители советуют всегда общаться с инспекторами ГИБДД с применением видеозаписи.

Остановленный дорожной полицией водитель при проверке светопропускаемости стёкол его автомобиля должен особое внимание обратить на сам прибор и его датчики, которые должны крепиться к автостеклам.

Проверять уровень светопропускания можно только на стационарном посту ДПС

На них не должно быть видно никаких дополнительных затемнений и отсутствовать внешняя плёнка. Когда же водитель считает, что прибор не может давать правильные показания, он вправе потребовать повторный замер. Повторный замер инспектор ГИБДД может провести только в том случае, когда присутствуют двое понятых. Искать их он должен сам. Если водитель видит, что инспектор дорожной полиции тянет с поиском понятых, то иногда бывает достаточно напомнить о соответствующей статье Административного кодекса (Ст.28.5 КоАП РФ), которая говорит о том, что неправомерно долго задерживать автомобиль, когда составляется протокол. Можно также попросить инспектора дать номер его непосредственного руководства и попытаться с ним поговорить. В этом случае с большой долей вероятности можно предполагать, что сотрудник дорожной полиции может резко потерять интерес к данному водителю и просто пожелать ему и его пассажирам счастливого пути.

Прибор, применяющийся при измерении светопропускаемости стёкол автомобиля, кроме действующих документов о сертифицировании и проверке работоспособности, должен иметь пломбу, то есть быть опечатан. Если прибор не опечатан, то водитель, заметивший это, может спокойно продолжать движение и на законных основаниях отказаться от подобного диагностирования. Российские инспекторы дорожной полиции используют обычно небольшой прибор «Блик». Он является портативным, а источником питания служит прикуриватель машины. Прибор может уверенно работать только в том случае, когда уровень напряжения внутренней сети автомобиля минимум 12 вольт. Можно попытаться уйти от диагностики уровня светопропускания стёкол, сказав инспектору дорожной полиции о том, что мол, аккумулятор слабоват и, соответственно, просто не может выдавать необходимую мощность. Пускай он подгонит свою патрульную машину и вот тогда уж точно прибор будет работать на славу. Для инспектора это лишнее движение, которое выбивает его из привычного ритма работы, и вряд ли он захочет заниматься этим. Тем более что штраф-то составляет пока что не пять тысяч рублей, а всего лишь полтысячи.

Ещё несколько слов об условиях применения приборов для измерения светопропускаемости стёкол. Кроме «Блика», о котором уже было сказано, сотрудники ГИБДД применяют ещё несколько разновидностей подобных приборов. Все они прошли государственную сертификацию и могут использоваться на дорогах. Просто «Блик» является наиболее массовым в использовании. Все приборы для измерения светопропускания автомобильных стёкол могут использоваться исключительно при температуре, которая составляет от 10 градусов мороза до 40 градусов жары. Стекло замеряется минимум в трёх различных точках. На эти точки прикрепляются соответствующие датчики. Среднее арифметическое от показаний этих датчиков и будет составлять цифру, которая обозначает уровень светопропускания данного стекла. Водитель должен внимательно следить за действиями сотрудников дорожной полиции и контролировать каждый их шаг. Если ему удастся заметить ошибку проверяющего, то крайне нежелательно акцентировать сразу на ней внимание. Следует изложить своё мнение и указать на допущенные сотрудником ГИБДД ошибки уже в протоколе, который он составляет. Все ошибки желательно подробно описать. В суде гораздо легче доказать свою невиновность в подобном случае. Безусловно, инспектор может провести повторный повторную диагностику, но уже при участии понятых. Это его право.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-tonirovku.html
  • https://pravovedus.ru/practical-law/auto/novyiy-zakon-o-tonirovke-2015/
  • https://pol-z.ru/shtraf-za-tonirovku/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий