Что лучше ксенон или лед лампы

 

LED против Xenon: плюсы и минусы. Ксеноновые и светодиодные фары уже не выглядят чем-то особенным. Сегодня этот вид автомобильной оптики практически отправил уже на пенсию обычные классические. Выясните, что эффективнее ксенон или светодиод. Что у них общего, чем различаются, существуют ли ограничения на их использование, и каковы условиях их замены. Узнайте, выбор, какого типа ламп для автомобиля будет наиболее оптимальным.

Как узаконить ксенон и диоды

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту . приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

Надежность ламп

В случае, если автолюбитель не ставит самые дешёвые китайские изделия, а отдаёт предпочтение продукции серьёзных компаний, то светодиоды однозначно выиграют у ксенона. Они служат в среднем в 8-16 раз дольше – и это не рекламная уловка, а реальность. Хотя, конечно, реальный срок зависит от нескольких факторов. В любом случае, «правильные» магазины обязательно дают гарантию на продаваемый ими товар.

Освещение лед-лампы

Основные параметры ксеноновых и светодиодных ламп для авто

У ксенонов и светодиодов есть одно общее свойство – интенсивная светоотдача при минимальном потреблении энергии. Это и делает их столь востребованными в промышленности, в частности в сфере машиностроения.

Интересно! Конструкция ксенонов не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Основой является колба из кварцевого стекла, на концах которой установлены электроды из вольфрама. Особенностью устройства является наличие 3-его электрода, опоясывающего стеклянный корпус. После вакуумации в колбу закачивается ксенон.

Средние параметры ксеноновых ламп, используемых в конструкции автофар:

  • мощность – 35 Вт;
  • световой поток – от 1800 до 4000 Лм;
  • срок эксплуатации – 3000 рабочих часов.

Цветовая температура:

  • бело-желтый свет – 4200 К;
  • белый свет – 6000 К;
  • голубой – 7500 К.

Что касается маркировки, то она в большинстве случаев зависит от производителя. Чаще всего технический идентификатор изделия начинается с латинской буквы, после которой идут циферно-буквенные значения типа цоколя, мощности и других характеристик.

Специально для автомобилестроения ксеноновые лампы выпускаются с цоколями 3-ех серий: H, D и HB. Данный вид приборов может устанавливаться в фары дальнего и ближнего света, а также в противотуманки.

Светодиоды активно завоевывают позиции во всех сферах жизнедеятельности человека: от бытовых до производственных. Их конструкция и принцип работы хорошо известны. Главное отличие устройства прибора – наличие драйвера, преобразовывающего напряжение.

Основные характеристики светодиодных ламп для авто:

  • мощность – 3,5 Вт;
  • светопоток – 2290-3000 Лм;
  • срок службы – от 25 до 50 тысяч часов.

В отличие от ксенона, который может выдавать, как белое, так и голубоватое свечение, светодиоды выпускают поток белого цвета, максимально приближенного к спектру дневного. Цветовая температура соответствует 6000 К.

Важно! Данный вид ламп может использоваться не только в стандартном ближнем и дальнем свете, но и в стоп-сигналах, так как «время розжига» у светодиодных приборов самое короткое.

Именно из-за низких показателей потребляемой мощности и долгого срока службы владельцы автомобилей все чаще отдают предпочтение светодиодам.

Плюсы и минусы

В таблице приведены основные отличия между тремя источниками света:

Ксеноновые лампы хорошо работают в противотуманных фарах. Они хорошо освещают дорогу вдаль при использовании в дождливую и туманную погоду. Это самый безопасное освещение по сравнению с остальными источниками света.

Ксенон, как и светодиод, не боится плохих дорог и различных ударов, чего нельзя сказать про галогеновые лампы.

Ксенон не нагревается как галоген. Менее 10% энергии у ксенона поступает в тепло, а у галогеновых источников около 40% энергии преобразуется в нагревательное тепло.

Но, к сожалению, ксенон не лишен недостатков. К ним относятся:

  • размещать в фары автомобиля можно далеко не весь ксенон. К примеру, на территории Российской Федерации допускается использование только того ксенона, который был установлен на заводе изготовителем; Стоит отметить, что при обнаружении китайского ксенона, инспектор ГИБДД может смело выписать приличный штраф, или даже лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.
  • сложная установка. Для оснащения транспортного средства ксеноновым освещением придется вмонтировать довольно-таки сложное оборудование;
  • для включения лампочки нужно большое напряжение. Здесь нельзя обойтись без «блока розжига»;
  • неэкономичный расход. При освещении данного вида происходит большая нагрузка на генератор машины. Следовательно, возрастает расход топлива. Хотя расход изменяется незначительно, но все равно это является отрицательным моментом;
  • дорогое оборудование;
  • нужно точно определить степень наклона фар из-за большой яркости источников света;
  • усложненность соединения в одной фаре ближнего и дальнего света.

Список недостатков ксеноновых ламп сопоставим с их достоинствами.

Что касается светодиодов, то на данный момент они лидируют на рынке продаж, благодаря таким достоинствам, как:

  • низкое энергетическое потребление;
  • экономичность бензина, опять же благодаря низкому потреблению;
  • специализированный драйвер, который нужен для монтажа светодиода, можно с легкостью уместить в резиновом чехле фары;
  • довольно яркий и мощный поток света(говоря о светодиодах последнего поколения);
  • любые спецификации светодиодного освещения разрешены на территории РФ, чего нельзя сказать о ксеноне;
  • возможно создать подсветку фар любым цветом;
  • светодиоды светят хорошо, но при этом не слепят. Светодиоды светят достаточно интенсивно для дождливой и туманной погоды;
  • возможность выбрать любую форму и размер светодиода;
  • стоимость светодиода такая же, как и у ксенона.

К недостаткам светодиодного освещения причисляют:

  • возможны скачки от перенапряжения;
  • драйвера работают не очень долго;
  • яркость не такая сильная, как у ксенона.

Надежность в использовании

Что касается надежности использования, то здесь мнения водителей разделяются.

Ксеноновые лампы светят более ярко, так как средний показатель светопотока достигает 4000 Лм, тогда как у диодных приборов это значение редко превышает порог в 2-3 тысячи Лм. Однако существует ряд законодательных ограничений по использованию ксенона, связанных с негативным воздействием на зрение встречных водителей и пешеходов.

В то же время для установки ксеноновых ламп требуется монтаж дополнительного технического устройства – блока розжига. При его поломке перестают работать сами фары, а это дополнительный минус.

Что касается надежности и ударостойкости колб, то она примерно одинакова, так как приборы изготавливаются из прочного пластика или кварцевого стекла.

Что такое биксенон

Недостатки и преимущества ксеноновых фар известны большинству автолюбителей. А вот биксенон – явление дольно новое и знакомо не каждому.

По сути биксенон – это разновидность ксеноновой лампы, снабженной дополнительным механизмом, с возможностью замены направления светопотока. Данная конструкция представляет собой шторку из металла, которая осуществляет перемещение под воздействием магнитного поля, таким образом, открывая различные участки лампы. Еще один конструкционный вид – «плавающая» колба.

Если говорить о сравнении ксенона и биксенона, то здесь все довольно просто. Первые устанавливаются раздельно на ближний и дальний свет, а вот технология вторых позволяет обеспечить переключение с одного на другой.

Читайте также Особенности и технические характеристики светодиодов АЛ307

Основные технические параметры этих видов ламп схожи. У них одинаковая сила светового потока и яркости, степень экономичности и надежности, принцип работы.

Биксенон является аналогом двухнитевой лампы, вместо которой он чаще всего и устанавливается. Однако его стоимость дороже, в том числе, и обычных ксеноновых ламп.

Биксенон с цоколем стандартного типа используется в конструкции с «плавающими колбами». Главный ее плюс – это быстрое реагирование в ходе переключения. При наличии цоколя Н4 перемещение колбы происходит по горизонтальной оси. При движении вперед включается ближний свет, назад – дальний.

В биксеноновых приборах с цоколем HB5 и H 13 регулировка света происходит за счет изменения угла расположения колб, точнее движения вверх или вниз. Конструкция заслонки перекрывающей световой поток может быть поворотной и выдвигающейся. В первом случае свет будет ярче за счет зеркальных поверхностей секций дополнительно отражающих свет.

Интересно! Биксенон, также как и ксенон характеризуется малым потреблением энергии, а отсутствие в конструкции нитей накала, делает ее более ударопрочной и стойкой к сотрясениям в условиях плохих дорог. Эксплуатационный срок превосходит ксеноновый аналог – 4000 часов.

Автовладельцы отмечают и большую площадь освещения при эксплуатации биксеноновых фар, а также хорошее качество светопотока даже при плохих погодных условиях (дождь, туман).
Фото 1

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

Какие же выбрать: мнения экспертов

Мнения экспертов насчет того что лучше ксенон или светодиоды, также неоднозначны. Многие говорят, что будущее именно за диодными лампами, как наиболее экономичными и надежными в плане долгой эксплуатации. Часть специалистов апеллирует к качественным параметрам светопотока, которые у ксенона лучше.

К тому же в большинстве случаев все упирается в стоимость, которая у светодиодов на порядок выше.

Технические специалисты считают, что на данном этапе оба виды одинаково востребованы, однако, если они сравняются в цене, то светодиоды определенно выбьются в лидеры.

Как осуществляется замена

Монтаж ксеноновых фар возможен только в заводских условиях, если это предусмотрено базовой комплектацией. Монтировать ксеноновые автолампы самостоятельно запрещено на уровне российского законодательства.

Стандартные лампы накаливания в фарах нередко пытаются заменить на LED-аналоги.

Преимуществ масса, а недостатков, помимо цены, практически нет. Никаких ограничений в этом случае не налагается, однако в ходе замены участники процесса нередко сталкиваются с рядом трудностей:

  1. Светодиод – источник направленного света, а значит при его установке в оптику, предназначенную для ламп накаливания, пострадает угол обзора. То есть степень бокового освещения значительно понизится. В качестве решения проблемы производители ламп предлагают специальные колбы, с кристальным покрытием, благодаря чему формируется рассеянный поток света.
  2. Так как светодиодные приборы реагируют на скачки напряжения, для мощных ламп необходима дополнительная установка стабилизаторов тока.

Важно! При замене галогенок на светодиоды, нужно помнить, о более высокой степени нагрева последних. Галогенным устройствам температура не вредит, а вот LED-лампам понадобится система вентиляции, которую не всегда можно «впихнуть» в тесное пространство фар.

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

1 / 3
Галогенная лампа Светодиодная лампа Ксеноновая лампа 1 / 3

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

1 / 3
Ксеноновая лампа Блок розжига, который необходим для работы ксенона 1 / 3

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Сравнительная таблица: плюсы и минусы диодов и ксенона

Выбрать автолампу из всего разнообразия, представленного на рынке не так-то просто. Для этого необходимо хорошо представлять все их преимущества и возможные недостатки.

К положительным моментам ксеноновых приборов можно отнести:

  • высокую яркость;
  • повышенный срок службы и экономичность (в сравнении с галогенными);
  • малую степень нагрева;
  • надежность и ударопрочность;
  • стоимость (в сравнении со светодиодами).

Из минусов сразу можно выделить:

  • более сложный монтаж за счет установки блока розжига;
  • отсутствие бюджетных китайских аналогов, ввиду запрета их использования на территории РФ;
  • дополнительное потребление энергии генератора блоком розжига, ввиду чего мощность двигателя снижается;
  • потерю со временем яркости и способности к равномерному освещению;
  • ослепление встречных пешеходов и водителей;
  • размеры, не позволяющие комбинировать в конструкции одной фары ближний и дальний свет, что требует установки биксенона, который дороже.

Светодиодные лампочки считаются более современными с инженерной точки зрения и имеют ряд преимуществ перед ксеноном:

  • низкое энергопотребление (среди всех типов ламп);
  • компактность;
  • возможность использования практически в любой марки автомобиля;
  • комбинация ближнего и дальнего света в условиях одной фары;
  • стойкость к перепадам температур и влажности.

Однако не обошлось без таких минусов, как:

  • высокая стоимость изделий;
  • сильный нагрев, требующий монтажа кулера на радиатор охлаждения;
  • средняя ударопрочность;
  • сокращение срока службы из-за скачков напряжения.
Читайте также Сколько потребляет светодиодная лампа и какой экономии можно достичь

Чтобы легче было сориентироваться в плюсах и минусах светодиодных и ксеноновых изделий, их сравнительные характеристики можно представить в виде таблицы:

Качество освещения зависит не только от технических характеристик лампы, но и от системы оптики, используемой в конструкции автомобиля.

Надежность использования

Если говорить о надежности, то ксенон и светодиод в этом плане ничем не отличаются.

Они хорошо переносят различное физическое воздействие, поскольку не имеют лампы накаливания. Чего нельзя сказать о галогене, который портится буквально за год, если часто ездить по неровным дорогам.

Единственное, в чем можно упрекнуть светодиод, так это в том, что он несколько сильнее нагревается, чем ксенон, но на долговечности это никак не сказывается.

Итак, если говорить о выборе, то нельзя однозначно сказать, что лучше: ксенон или светодиод. Эти два фаворита в любом случае лучше старинных галогеновых лампочек.

Что ксенон, что светодиод имеет ряд достоинств и недостатков. Каждый автомобилист должен сам выбрать, что ему лучше подходит. Но если отвечать на вопрос, что лучше светит? То это однозначно ксенон.

Где купить ксенон в Москве, показано в статье: ксенон в Москве.

Про ксенон желтого цвета смотрите на странице.

Где купить в Москве автокорректор фар для ксенона, узнайте из этой информации.

Фото 2

Основные характеристики

Современное инновационное освещение добралось и до автомобилей. В нынешнее время все реже можно встретить транспортное средство с галогеновыми источниками света. Альтернативой таким источникам стал свет ксенона и светодиодов.

Ксеноновые и галогеновые лампы стали использоваться уже давно, а вот светодиоды появились на автомобильном рынке совсем недавно. Но какое освещение нужно выбрать?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть характеристики ксенона и светодиодов.

Ксенона

Ксеноновые лампочки — световые источники, работающие на основании «зажигания» особого газа в электрической дуге.

В роли особого газа часто выступает одноатомный газ, который ничем не пахнет и является прозрачным — ксенон. По этой причине лампы были прозваны «ксеноновыми».

Особенности ксенона:

  1. Ксенон создает крайне яркую электрическую дугу, поэтому свечение лампочки так сильно отличается от других источников света.
  2. Ксеноновые лампочки имеют форму закрытой колбы. Она наполнена только лишь газом. В колбе также установлены 2 электрода, между которыми появляется дуга из электричества. Для того чтобы она возникла, необходимо получить огромное напряжение в 25 000 Вольт. Для этого применяются так называемые «блоки розжига». Данные лампочки освещают дорогу лучше, по сравнению с галогеновыми в два, а иногда четыре раза. Например, стандартная галогеновая лампа образует поток света 1450 Lm, а ксеноновые — до 6000 Lm. Разница является более чем ощутимой. По этой причине ксенон так широко распространен.
  3. Несмотря на внушительное освещение, потребляет ксеноновая лампочка гораздо меньше в сравнении с галогеновой. Всего 35 Вт.
  4. Больше всего распространен ксенон с цветовой температурой — 4300, 5000 и 6000 кельвинов. Некоторые автолюбители считают, что чем выше число цветовой температуры, тем ярче будут светить фары, но это заблуждение. Цветовая температура определяет оттенок цвета. В теплую погоду ночью ксенон с 6000 кельвинов будет прекрасно освещать дорогу, но такие же лампочки при снегопаде будут испускать синее зарево. Зимой лучше всего использовать 4300 кельвинов.
  5. Свет конкретного спектра имеет свою длину, поэтому дает различное освещение в зависимости от погодных условий.
  6. Главная особенность — замедленный разогрев газа в лампочке.

Ксеноновые лампы легко отличить от галогенновых по белоснежному свету и синему тону подсветки. Часто автомобилисты ставят ксеноновые лампочки только на ближний свет, а для дальнего используют светодиоды либо галоген.

Так продумано неспроста, ведь часто автомобилисты жалуются что их слепят ксеноновыми фарами.

Светодиоды

Светодиодные лампы являются новейшим изобретением, которое быстро полюбилось за экономичность и надежность.

Особенности светодиодов:

  1. Базой светодиодных лампочек является светодиод — полупроводник, который изменяет электричество, преобразуя в освещение.
  2. Светодиод обладает «плюсом» и «минусом». Если его неправильно подключить, то он не будет работать.
  3. Данный полупроводник представляет собой кристаллическое звено, которое размещено на токонепроводящей платформе и корпусе с элементами.
  4. Светодиод не имеет какие-либо нити накаливания, это означает, что он не может сломаться от езды по неровным дорогам или сильной вибрации. Но с другой стороны, если кристалл использовать неправильно, то он начнет стремительно портиться и быстро выйдет из строя.
  5. В настоящее время уже созданы светодиоды третьего поколения. Это означает, что светодиодное освещение быстро развивается. Ведь каждое поколение увеличивает долговечность, стойкость к различным погодным условиям и качество освещения.

Например, светодиоды первого поколения не могли даже сравниться с галогеновым освещением. Их поток света ограничивался в пределах 550-650 Lm. Но для изделий последнего поколения даже 4500 Lm не является пределом.

Про установку ксенона в задний ход, рассказывается в статье: ксенон в задний ход.

Как проверить блок розжига ксенона мультиметром, читайте здесь.

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

 

Ксеноновые лампы также называют газоразрядными фарами (HID – ксеноновая дуговая лампа). В ксеноновой лампе светится электрическая дуга, которая расположена в стеклянной колбе, наполненной газом ксеноном. В результате свечения дуги лампа дает яркий белый свет, схожий по спектру с дневным солнечным светом. Цветовая температура ксеноновых ламп находится в диапазоне 4200-6000K в зависимости от типа и марки ламп. Ксеноновые лампы устанавливаются в специальные линзы, которые играют роль своеобразных объективов, в результате чего визуальный эффект яркого света становится еще лучше. 

 

Преимущества ксеноновых ламп

 

1. Отличная цветовая температура: HID-лампа может производить 4000-12000 цветовой температуры света (в Кельвинах), что близко к цвету полуденного дневного света. Человеческий глаз воспринимает свет ксеноновой лампы комфортно.

 

2. Высокая яркость: 35 Вт ксеноновая лампа может производить 3500 люмен (сила света).

 

3. По сравнению с галогенными лампами ксеноновые источники освещения меньше потребляют энергии: мощность ксеноновых ламп обычно составляет всего 35 Вт, а мощность обычных галогенных ламп обычно составляет 55 Вт. В итоге у ксеноновых ламп больше энергосбережения, чем у обычных галогенных источников освещения.

 

4. Длительный срок службы: ксеноновые лампы имеют электронно-возбужденный газ, нет вольфрамовой проволоки, поэтому срок службы ксеноновых источников освещения достаточно большой. В среднем ксеноновые лампы могут работать около 3000 часов.

 

Смотрите также: Вот почему светодиодные светофоры небезопасны

 

5. Высокая стабильность: после сбоя системы питания и батареи блок розжига ксеноновых ламп перестает работать, автоматически отключая источники освещения, тем самым защищая их от перепада напряжения. 

 

6. Высокий уровень безопасности: ксеноновые лампы, в случае неисправности, не гаснут мгновенно. Так что у водителя будет время съехать на ночной дороге на обочину. 

 

Недостатки ксеноновых ламп

 

1. Для ксеноновых ламп необходим блок розжига и новые провода: использование ксеноновой лампы должно использоваться с дополнительным оборудованием. Так, для работы ксеноновых ламп необходим преобразователь напряжения, который увеличит 12 В до 23000 В.

 

2. Сложная установка: установка ксеноновых фар по сравнению со светодиодными огнями более сложная. 

 

В настоящее время автомобилей с галогенными фарами становится все меньше и меньше. Судя по авторынку, все чаще автопроизводители делают выбор в пользу ксеноновых или светодиодных фар. Галогенные источники света автопроизводители сегодня применяют только тогда, когда хотят максимально сэкономить на оснащении автомобиля, снизив до минимума его себестоимость. Именно поэтому на автомобилях эконом-класса сегодня по-прежнему можно видеть преимущественно галогенные фары. 

 

Тем не менее все чаще ксеноновые и даже светодиодные лампы стали появляться и на недорогих автомобилях. Но какой источник света лучше – светодиоды или ксеноновые лампы? Как мы рассказали вам выше, каждый источник освещения имеет как свои плюсы, так и минусы. Автопроизводители, естественно, знают обо всех недостатках современных автомобильных фар и, конечно же, постоянно ведут доработку современных источников освещения, оптимизируя их физику. 

 

Сегодня во многих автомобилях с ксеноновыми фарами производители чаще всего используют двойные линзы, которые позволяют одной лампочке работать как на дальнем свете, так и на ближнем. Причем современные технологии позволяют это делать практически без задержки. 

 

Светодиодные современные фары имеют технически интегрированную систему охлаждения, что существенно увеличило за последние годы срок их службы. Сравнивать, какая технология лучше, некорректно, поскольку это совершенно разные по смыслу технологии. Чтобы ответить, какие лампы лучше, необходимо сравнивать не технологии, а их фактический эффект. То есть нужно сравнивать, как лампы освещают дорогу в темное время суток. 

 

Смотрите также: Виды передних фар: Разъяснение

 

При сравнении как автомобиль с ксеноном освещает дорогу в ночное время при включенном ближнем свете, можно увидеть, как качественно ксеноновая линза генерирует яркий ксеноновый свет. Распределение диапазона освещения равномерное. Эффект освещения темных участков дороги на высоком уровне. Правда, есть и минус. В нашем примере есть резкий переход от темного к яркому, что дает не очень хороший эффект. То есть освещенность дороги имеет резкий переход в темную область, где ксеноновые лампы уже не освещают дорогу. 

 

 

 

 

Если посмотреть на ближний свет светодиодной фары, то также вы увидите высокую и ровную яркость, дальность освещения, широту покрытия света. Но что важно, при светодиодном освещении нет явного явления затухания источника света. Так что в этом примере LED-фары дают лучший эффект, чем ксенон. 

 

При движении за городом на неосвещенной дороге качество дальнего света влияет на безопасность вождения. При сравнении дальнего света ксеноновых и светодиодных ламп LED-оптика лучше, чем ксеноновые фары. Светодиоды бьют дальше. 

 

 

Однако с точки зрения проникающей способности света светодиоды хуже, чем ксеноновые лампы. Например, в дождливые и пасмурные дни фактический эффект освещения светодиодов будет значительно уменьшен по сравнению с ксеноновой оптикой.   

 

Если ваш автомобиль оснащен галогенными фарами, то вы можете дооснастить его ксеноновой или даже светодиодной оптикой. Но вы должны помнить, что в этом случае вам придется оформлять внесение изменений в конструкцию автомобиля, проходить испытание автомобиля в аккредитованной лаборатории, а также вносить изменение в конструкцию автомобилей в регистрационные документы в ГИБДД. 

 

Смотрите также: Американец сравнил три вида фар в практическом соревновании: Галогенные, Ксеноновые и Светодиодные

 

Естественно, подобное дооснащение автомобиля современной оптикой, а также ее легализация обойдется в немалую сумму. Без оформления управлять таким автомобилем запрещено на законодательном уровне. Помните, что галогенные фары не предназначены под ксеноновые, а тем более светодиодные лампы. Под ксенон или светодиоды нужно ставить специальные линзы и корректор фар. В противном случае вас могут привлечь к административной ответственности (вплоть до лишения прав). 

 

При выборе цветовой температуры ксеноновых ламп не стоит покупать лампы с цветовой температурой выше 6000 К. При цветовой температуре более 6000 К уменьшается фактический эффект ксенонового освещения, так как цвет ксеноновой лампы будет ближе к синему. 

 

 

Для города идеально подходит цветовая температура от 4300 К до 5500 К. Для загородных шоссе более оптимально 6000 К.

 

Правда, имейте в виду, что при дожде или тумане лампы 6000 К будут давать противоположный эффект. Так что в идеале ставить ксеноновые лампы с цветовой температурой не более 4300-4500 К.

 

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://kolesa.kz/content/articles/pochemu-nelzya-stavit-led-ili-ksenon-v-fary/comment-page-2/
  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/ksenon-ili-led-chto-luchshe.html
  • https://svetilnik.info/svetodiody/ksenon-ili-svetodiod-chto-luchshe.html
  • http://avtopravozashita.ru/ksenon/chto-luchshe-ksenon-ili-svetodiod.html
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/522116-svetodiodnye-fary-protiv-ksenonovyh-far-kakie-luchshe.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий