Что делать если ребенок подрался в школе

 

Причины школьных драк и советы о том, как исправить поведение вредного ребенка. Если ребенок дерется в школе. Почему дерется ребенок. Агрессивное поведение детей. Причины детской агрессии. Что делать, если ребенок дерется в школе

Что делать, если ребенок дерется в школе?

Дети, привыкшие драться дома и в детском саду, невоспитанные, не наученные правильному поведению, будут драться и в школе в новом коллективе. Обычно такие дети становятся изгоями и начитают вести себя еще более агрессивно (не будем рассматривать случаи с плохим поведением, вызванным психическими расстройствами).

Все ли драки «на одно лицо»?

Есть определенные этапы развития детской агрессивности, в каждом возрасте они имеют свои особые черты и требуют от родителей разного подхода.

1,5-2 года

Возраст, когда появляются первые попытки постоять за себя. Любой маленький ребенок легко может замахнуться, стукнуть другого карапуза лопаткой или толкнуть его. Это происходит неосознанно, часто — в ответ на похожее поведение товарищей по играм. Не стоит читать крохе нотации и думать о том, как отучить его от дурной привычки, ее пока нет. Нужно сказать «это плохо» и помешать продолжить ссору, предложив правильный вариант игры. Постепенно ваш сын или дочка поймут, что нужно делать в таких ситуациях и научатся отлично справляться с ними сами.

3 года

В 3-4 года конфликты на площадке или в детском саду становятся попыткой отстоять что-то свое: место в песочнице, необычную игрушку или даже любимого друга. Малыш уже понимает, что драться — это плохо, но еще не всегда способен хорошо себя контролировать, эмоции постоянно берут верх над усвоенными правилами. Он уже уверенно расскажет вам, что драться некрасиво и делать так он больше не будет, но на практике бурное ссоры не прекратятся. В этом возрасте важно научить ребенка делиться, ждать своей очереди, попросить разрешения. Немного вежливости поможет превратить забияку в паиньку.

5 лет

К этому возрасту большинство дошкольников уже выучили правила поведения и отлично знают, как нужно себя вести с другими. Они уже вполне осознанно используют кулаки для доказательства своей силы или права командовать, быть «главным». Часто подкрепляют агрессивными действиями слова о собственных особых возможностях, талантах («я — первый!», «я — сильный!»). В этом возрасте важен авторитет взрослого и его отрицательное отношение к подобному поведению. Обязательно хвалите дошкольника, если вы заметили его правильный поступок в конфликтной ситуации. Покажите ему, что вы оценили его дипломатичность и очень гордитесь своим сообразительным сыном или дочкой. Вовремя сказанная одобрительная фраза намного полезнее бесконечных замечаний. Читать также.... Прорезывание молочных зубов у детей

7 лет и старше

Драки в школе служат попыткой утвердиться в коллективе, занять место лидера или выбраться из аутсайдеров. Отстающими учениками они используются для того, чтобы взять реванш за неудачи у доски. В этом возрасте дети начинают сражаться друг с другом сообща, группа на группу. Родителям подравшихся школьников важно узнать причину ссоры, хорошо разобраться в ситуации. Возможно, понадобится помощь других родителей, педагогов, школьного психолога.

Почему дети дерутся дома и в детском саду?

  • Ребенок начал ползать и ходить, и на него обрушилось множество запретов: туда ходить нельзя, это открывать нельзя, совать пальцы в розетку нельзя, провода трогать нельзя и т.п. Ребенок протестует против такого числа запретов и может проявить агрессию по отношению к их источнику — родителям и другим взрослым. Чтобы справиться с этой агрессией, не нужно запрещать ребенку все на свете: направьте его энергию в другое русло, отвлеките, дайте те вещи, которые можно трогать и исследовать.
  • Ребенок дерется, потому что не умеет выражать свои мысли и желания словами, он не может ответить на слова взрослого, что-то попросить. В этом возрасте ребенок еще не умеет контролировать себя, и навыки общения только развиваются. Взрослым нужно учить ребенка общаться, проговаривать чувства ребенка вслух, показывать, как можно повести себя в этой ситуации по-другому, без агрессии: «Ты хочешь игрушку? Давай попросим Машу дать ее поиграть? — Маша, дай, пожалуйста, нам игрушку, мы с ней поиграем. Спасибо, Маша. — Вот видишь, Маша дала игрушку, потому что мы ее попросили и сказали волшебное слово».
  • Ребенок проверяет родителей и границы дозволенного. Это тоже способ понять, как устроен мир. А можно кусаться? А лежать на полу и биться ногами и руками? А трогать эти провода? А что мне будет, если я так сделаю? В этом случае родителям важно показать свое отношение к такому поведению и проявить свою волю: твердо сказать, что так вести себя нельзя, переключить внимание на другое дело и т.д. Родители могут умиляться такому поведению ребенка, не запрещать капризы и драки — и это сыграет злую шутку: ребенок убедится, что такое поведение нормально, родители одобряют такое поведение, а, значит, можно и дальше себя так вести. Потом начнутся «выходки» в магазинах, детском саде и даже школе. Ребенка нужно учить себя вести, а не наблюдать за его истериками и драками.

Для детей старшего возраста к этим причинам добавляются новые:

  • Ребенок привлекает к себе внимание. С рождения ребенок хочет внимания родителей к себе, он должен чувствовать себя защищенным, в безопасности. Если родители не обращают внимание на него в кроватке, то проще покричать, пореветь, побиться всем телом — глядишь, кто-то и подойдет, успокоит. В старшем возрасте за плохое поведение ругают, причем, более эмоционально, чем хвалят, и ребенок получает свою «дозу» внимания, пусть и негативного. Для избегания проявления агрессии нужно своевременно уделять внимание ребенку, его проблемам, хвалить его.
  • Ребенок самоутверждается, выплескивает свою негативную энергию. Привыкнув к постоянному насилию в семье, дети могут быть жестокими по отношению к слабым и незащищенным детям, животным и даже взрослым, это может быть признаком психического заболевания, деградации личности. Такое поведение может быть зачатком преступного поведения в будущем: расправы над животными, избиение до смерти инвалидов и стариков — современная история знает множество примеров такого поведения детей и подростков.

Какая ответственность предусмотрена

Избиение в учебном заведении всегда носит состав либо административного правонарушения, либо уголовно наказуемого деяния.

Если в первом случае последуют штрафные санкции, которые должны покрыть расходы на лечение. То во втором случае может последовать реальная уголовная ответственность.

Есть 2 влияющих фактора:

  • достижения возраста привлечения к персональной ответственности;
  • степень тяжести и взаимосвязь телесных повреждений с избиением.

На этом этапе важно понимать, что ответственность может быть наложена не только и не столько на подростка, сколько на родителях.

Родители несут полную ответственность за действия детей до достижения ими возраста привлечения к одному из видов ответственности. И в некоторых случаях после наступления определенного возраста, когда наказание предусмотрено в виде штрафа, а ребенок не имеет заработка.

Важное правило о невозможности замены субъекта нарушения общественного спокойствия на другое лицо, не действует, когда речь идет о кровных узах с несовершеннолетними нарушителями.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://bubblemom.ru/chto-delat-esli-rebenok-deretsya-v-shkole/
  • https://pedsovet.su/publ/156-1-0-5290
  • https://ypravo.com/poboi/rebenka-izbili-v-shkole.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий