Через сколько можно вернуть

 

Согласно законодательству, человек может не только возвратить продукцию в магазин, но и обменять ее в течение 14 дней со дня приобретения, сохраняя ее товарный вид. Узнайте, какие правила необходимо соблюдать при возврате, что делать в случае утери чека, в каких случаях последует отказ, и какие товары никогда не подлежат обмену. Согласно законодательству, человек может не только возвратить продукцию в магазин, но и обменять ее в течение 14 дней со дня приобретения, сохраняя ее товарный вид. Узнайте, какие правила необходимо соблюдать при возврате, что делать в случае утери чека, в каких случаях последует отказ, и какие товары никогда не подлежат обмену.

В течение какого времени можно вернуть по гарантии?


Ст. 5 Закона определяет, что производители должны устанавливать гарантийный срок на определенные изделия.

В течение этого промежутка времени производитель обеспечивает клиенту обслуживание, замену покупки при возникновении любых неисправностей, вызванных производственным браком.

Читайте также в следующей статье о праве покупателя на возврат товара без чека.

Для техники срок устанавливается с целью организации поддержки клиентов при выявлении неполадок. Для продуктов питания, парфюмерии, косметики, лекарственных средств такой срок подразумевает период, за который они должны быть употреблены. Иными словами — срок годности.

Гарантийные обязательства устанавливаются в качестве определенного временного периода, километража, метража или иных единиц измерения, соответствующих функциональному назначению продукции.

Возврат в течение 14 дней без объяснения причин


Ст. 25 документа определяет, что гражданин может поменять товар нормального качества на другой, если у него возникнет в этом необходимость.

Срок обмена — 14 дней. В течение этого времени покупатель может обратиться со своей просьбой к продавцу. Основания для такого решения значения не имеют.

Как правило, причины обмена — товар, не подошедший по форме, цвету, размеру.

Особенно часто с подобной проблемой сталкиваются пользователи интернет-сайтов, поскольку оценить реальные потребительские свойства заказанных позиций у людей нет возможности до получения посылки.

В ст. 25 предусматривается возможность получения обратно денег, оплаченных за покупку.

Такая возможность появляется у покупателя, когда отсутствует аналог, соответствующий заявленным требованиям.

Человек получает назад денежную сумму, выплаченную им ранее. Срок возврата денег — три дня. Начало отсчета — день обращения.

Если покупатель желает получить аналог с соответствующими характеристиками, отсутствующий на данный момент, стороны заключают соглашение. В соответствии с заключенной договоренностью продавец обязан уведомить клиента о поступлении заявленной позиции.

Как только необходимый товар появляется в продаже, покупатель его забирает.

Для того, чтобы воспользоваться своим правом, покупатель должен:

  • не применять приобретение по назначению;
  • сохранить его начальный вид (ярлыки, этикетки);
  • сохранить документ, подтверждающий произведенную покупку (чек, накладную и т.д.).

Если гражданин не позаботился о сохранении чека, он может защитить свои интересы и без него. В этом случае подтвердить совершение покупки можно, используя свидетельские показания.

Читайте также в данной статье, подлежат ли возврату книги.

Возврат продуктов питания

Возможно, почти каждый гражданин России слышал, что продукты питания нельзя возвращать в магазин. Продавец не может убедиться в том, что продукция, попавшая во владении покупателя, не была испорчена специально. Проверить сам факт на 100% нереально, поэтому даже законодательство подтверждает то, что продукты торговые точки не принимают обратно.

Но тот момент, что товар бракованного типа, меняет суть. В такой ситуации, клиент имеет право обратиться по вопросу возврата продукта в магазин в течение срока годности, записанного на упаковке.

Лучше сразу проверить состояние упаковки и так далее, но, если несвежесть появилась, лишь после того, как продукцию вытащили из упаковки, можно попробовать обсудить возвратный процесс с организацией. Если выполнить все в течение 2 часов, больше вероятность, что все пройдет хорошо.

Чем больше времени утекает с момента приобретения – тем меньше шансов, что получится вернуть денежные средства. Затем магазин уже не может быть уверенным в надлежащем сохранении продукции, поэтому, даже если он будет определенно испорченным, через сутки произвести возврат не удастся.

Конечно, в отношении продукции питания организация строго относится к правилам.

ВАЖНО! Единственным исключением может стать вариант, когда после приобретения гражданин замечает, что продукция просрочена. Торговать некачественным, плохим товаром запрещается законом Р.Ф.

При наличии чека, доказывающего, что на момент оплаты срок годности продукции уже истек, клиент имеет право на возврат денег.

Кассовый чек

По правилам законодательства, клиент может произвести возврат и забрать денежные средства без кассового документа. Факт произведенной покупки в определенном магазине можно подтвердить следующими документами:

  • Гарантийного типа талон.
  • Накладная.
  • Счет.
  • Товарный чек.
  • Другие бумаги.

Если полностью отсутствует документация, то можно произвести идентификацию артикулов и других данных по товару, которые есть на упаковке и в накладных организации (детали, этикетки, надписи). Для ускорения возвращения продукции и исключения разногласий между продавцом и клиентом, лучше всего сохранять документацию на товар и кассовый чек.

При покупке дорогостоящей и технически усложненной продукции сохраняйте всю документацию на годы вперед.

Что насчет рынка, то покупателю стоит попросить у продавца товарного типа чек по выбранному изделию. Без этого документа претензии не станет принимать и доказать сам факт покупки будет нереально.

Во время обращения в организацию спросите у менеджера, кто отвечает за возврат и обмен продукции. Не нужно объяснять простому продавцу, в течение какого периода можно возвратить товар в магазин. Если же у вас не получилось вернуть деньги, то придется написать претензию или обратиться в юридическую организацию, которая поможет разрешить проблему.

Через сколько дней можно вернуть товар в магазин с чеком?

В первую очередь при ответе на вопрос, в течении какого срок можно обменять или вернуть товар, нужно определить какое у него качество. Если изделие имеет надлежащее качество, в магазине обязаны его обратно принять при следующих условиях:

  • он должен быть возвратным;
  • должна быть целостная упаковка и следы эксплуатации должны отсутствовать;
  • не прошло 2 недели;
  • есть в наличии чек.

Итак, срок возврата по закону составляет 14 дней. После его окончания товар надлежащего качества покупатель вернуть не может. Однако исключение возможно только тогда, если продавец самостоятельно укажет в документах более длительный срок, в течении которого есть такая возможность.

Обратиться обязательно нужно с чеком, чтобы было подтверждение факта приобретения продукции в этом магазине. Совсем по-другому обстоит дело, если товар некачественный. Здесь в течении гарантийного срока можно приходить для возврата.

Дополнительные подробности о том, в течение какого срока можно вернуть товар в магазин, имеются в следующей статье.

Можно ли вернуть вещь в магазин без чека?

Чтобы у продавца не было лишних вопросов, обращаться в магазин следует с чеком. Однако не всегда он сохраняется и есть вероятность его предъявить. По закону такие случаи тоже предусмотрены.

Для этого необходимо, чтобы вместе с вами обратился магазин человек, который присутствовал при покупке. Необходимо помнить дату, когда вы приобретали продукцию и желательно время.

Если свидетелей нет, то достаточно будет предъявить другие доказательства, например, фирменный пакет или упаковка магазина, бирки. Также может подойти серийный номер изделия. Следовательно, нужно предоставить как можно больше информации продавцу и тогда будет возможность вернуть или обменять данное изделие.

О том, как вернуть бракованный товар, рассказано тут.

Можно ли вернуть товар в магазин на следующий день после покупки?

Закон о ЗПП указывает, сколько дней есть у покупателя, чтобы произвести возврат. Выше было сказано, что для этого предоставляется 14 дней. Соответственно, нет никакого значения, будет это через 10 дней, либо же на следующий день. Главным остается то, чтобы срок не превысил двухнедельный, если ваше изделие имеет надлежащее качество.

Следующий вопрос качается ненадлежащих товаров. Здесь ситуация аналогичная. Хоть и срок возврата здесь зависит от заводской гарантии, она будет действовать и на следующий день после покупки, а поэтому и обращение вполне возможно.

Дополнительно стоит прочитать о том, можно ли вернуть в магазин ювелирное изделие.

Какой срок возврата товара в магазин по гарантии?

Покупатель имеет право получить качественную продукцию, которая соответствует установленным стандартам. Если же товар сломался во время действия гарантии или был выявлен дефект за это время, то покупатель имеет право прийти в магазин для решения этого вопроса и потребовать следующее:

  • произвести ремонт изделия;
  • получить деньги;
  • оплатить стоимость ремонта;
  • обменять на аналогичный;
  • обменять на другую модель с учетом доплаты или возврата части денег;
  • произвести переоценку и вернуть часть денег.

Сколько дней для обращения уже говорилось ранее – это период действия гарантии. При обращении покупатель пишет заявление о рассмотрении его требования. После этого у продавца есть 10 дней для принятия решения по данному вопросу.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://zakonpotr.ru/vozvrat-obmen/v-techenii-kakogo-sroka-mozhno-vernut-tovar-v-magazin.html
  • https://zakon.wiki/zashhita-prav-potrebitelej/v-techenie-kakogo-vremeni-mozhno-vernut-tovar.html
  • https://the-right.org/vozvrat-i-obmen/v-techenie-kakogo-vremeni-mozhno-vernut-tovar-v-magazin-po-zakonu.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий