Аккредитивная форма расчетов это

 

Объясняем, что такое аккредитив в РБ, изображение со схемой работы, виды: безотзывной, покрытый.. Плюсы и минусы. Как работает и как его оформить. Аккредитив – форма безналичных расчетов. Схемы аккредитива, виды, правила, договор на открытие аккредитива.

Расчеты по аккредитиву

Аккредитив – условное денежное обязательство, выдаваемое по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, согласно которому банк, открывший аккредитив (банк-эмитент), может произвести платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи при условии предоставления им документов, предусмотренных в аккредитиве.

Виды аккредитивов

Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:

— покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);

— отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).

При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива. При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета банка-эмитента в пределах суммы аккредитива либо указывает в аккредитиве иной способ возмещения исполняющему банку сумм, выплаченных по аккредитиву в соответствии с его условиями.

Читайте так же: Новейшие технологии для вашего бизнеса

Каждый аккредитив должен содержать информацию о том, является он отзывным или безотзывным. Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с поставщиком. Условия безотзывного аккредитива не могут быть изменены или аннулированы без согласия поставщика, в пользу которого он был открыт.

Платеж по аккредитиву производится в безналичном порядке. Передача документов об открытии аккредитива и его условиях, о подтверждении аккредитива, об изменении условий аккредитива или его закрытии, а также о согласии банка на принятие (отказе в принятии) представленных документов может осуществляться банками с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя документа. Размер и порядок оплаты услуг банков при расчетах по аккредитивам регулируются условиями договоров, заключаемых с клиентами, и соглашениями между банками, участвующими в расчетах по аккредитивам.

Порядок расчетов акредитивами

Схема документооборота расчетов на основе аккредитивной формы расчетов выглядит следующим образом:

1) заключение договора с указанием аккредитивной формы расчетов;

2) заявление на открытие аккредитива;

3) выписка с расчетного счета об открытии аккредитива;

4) извещение об открытии аккредитива;

5) сообщение поставщику условий аккредитива;

6) отгрузка продукции в соответствии с условиями аккредитива;

7) передача в банк всех документов, необходимых для использования суммы аккредитива;

8) извещение об использовании аккредитива;

9) выписка с расчетного счета о зачислении платежа за счет аккредитива;

10) сообщение банка покупателя своему клиенту об использовании аккредитива.

Осуществление расчетов по аккредитиву

При заключении сделки покупки-продажи, оговариваются все условия, в том числе и форма расчетов. Все это излагается в контракте между сторонами. Если партнеры будут использовать аккредитивную форму расчетов, то в договоре необходимо прописать некоторые условия:

  • наименование банка, выпускающего аккредитив;
  • наименование банка, осуществляющего оплату;
  • реквизиты получателя;
  • вид аккредитива;
  • сумма;
  • способы извещения;
  • срок действия;
  • срок предоставления документов и выполнения требований поставщиков;
  • ответственность сторон.

Расчет производится безналичным путем на счет получателя. Ответственность за соблюдения условий договора, правильности и полноты предоставленных документов, несут банки.

Потому они также являются заинтересованной стороной и осуществляют контроль над правильностью осуществления сделки.

Вывоз товара

Цели использования экспортного аккредитива:

  1. Максимальное снижение риска за неисполнение условий контракта.
  2. Возможность предоставить отсрочку покупателю.

Клиент банка уплачивает только комиссию банку за оформление документов.

Аккредитивная форма безналичных расчетов имеет следующие преимущества для экспортеров:

  • платеж за поставку гарантируется банком;
  • не возникает потребность предоставлять товарный кредит;
  • экспортер получает оплату в короткие сроки и может инвестировать средства в оборотный капитал;
  • возможность расширять рынки сбыта и привлекать новых партнеров.

Последовательность расчетов с помощью аккредитива


Аккредитив для расчетов открывается в банке, обслуживающем плательщика денежных средств, на основании его заявления, в котором должны быть указаны:

  • номер основного договора, который заключили между собой хозяйствующие субъекты, срок действия, место исполнения и вид аккредитива.
  • наименование поставщика и банка, исполняющего аккредитив;
  • перечень и характеристика документов, которые получатель денежных средств должен будет предоставить для подтверждения выполненных работ;
  • перечень товаров и услуг, для оплаты которых открывается аккредитив;
  • сумма аккредитива и другие необходимые по усмотрению заявителя детали.

Порядок расчетов по аккредитиву задействует следующих участников:

  • Покупатель, или плательщик (организация, по поручению которой банк-эмитент размещает средства на специальном счету, чтобы впоследствии перевести их другому банку).
  • Банк, действующий по распоряжению плательщика денежных средств (банк-эмитент, который открывает аккредитив).
  • Продавец, или получатель денежных средств (организация-поставщик, которая предоставляет товары и услуги и получает деньги после проверки документов).
  • Исполняющий банк (банк, который обслуживает поставщика и осуществляет денежные перечисления своему клиенту после проверки документов, соответствующих условиям аккредитива).

В расчетах через аккредитив может участвовать гораздо большее количество банков, чем указано в списке выше. Более того, в подобных операциях могут быть задействованы и другие, нефинансовые институты: транспортные и страховые компании, таможенный брокер и так далее.

Примерная последовательность действий может выглядеть так:

  1. Продавец и покупатель заключают договор, в котором указывается аккредитивная форма расчетов.
  2. Покупатель, то есть плательщик денежных средств открывает в своем банке специальный депозитный счет, на который перечисляется оговоренная в платежном поручении сумма.
  3. Средства списываются со счета плательщика и перечисляются в банк, обслуживающий продавца.
  4. Продавец получает уведомление о зачислении средств на счет своего банка, что является сигналом к исполнению своей части договорных обязательств (например, к отгрузке товаров).
  5. Предоставление товаров и услуг продавцом, а также передача в исполняющий банк всех подтверждающих документов, которые были указанных в условиях аккредитива.
  6. Проверка банком предоставленных документов.
  7. Зачисление денежных средств на счет поставщика.
  8. Уведомление сторон об использовании аккредитива.
Блок: 4/6 Кол-во символов: 2476
Источник:

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://xn--d1agd3b.xn--p1ai/chto-takoe-akkreditiv-ih-vidy-i-shema-raschetov/
  • https://cashgain.ru/akkreditiv-chto-eto-prostym-yazykom-vidy-akkreditivov.html
  • https://businessman.ru/new-akkreditivnaya-forma-raschetov.html
  • https://zoloto-zlato.ru/terminy/akkreditivnaya-forma-raschetov-chto-eto-takoe.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий